Показатели, необходимые для отслеживания результатов рекламной кампании
Начинающие вебмастера слишком сильно погружаются в каждую из задач, забывая об отслеживании показателей. Нужно понимать, какие показатели отслеживать, ведь главная задача — получить прибыль.
Если вы хотите лить за конверсии, лучше не заморачиваться и просто смотреть на конверсию.
Это видно на примере: мы знаем, что апрув 50%, выплата 2000 руб — значит критическое значение 1000 руб. Также стоит учитывать, что у Fb бывают дубли и занижать критическое значение до 800 руб.
🔵 Коэффициент кликабельности объявления или CTR
Показывает, сколько процентов пользователей из 100% переходит на рекламное объявление.
CTR=Количество кликов/Количество показов*100%
Например: если реклама была показана 10 000 раз, а на сайт перешли 120 человек, то CTR=120/10 000*100=1,2%.
Но высокий CTR не значит дешевый лид. Не стоит ориентироваться на этот показатель как на основной.
Например: выплата на оффере 500 рублей. В рекламном кабинете Facebook работает 2 объявления.
1 креатив:
CTR=3%.
CR (коэффициент конверсии) =20%.
Цена 1000 показов (СРМ) = 200 рублей.
Количество кликов=1000*0,03=30.
Цена клика=200/30=6,7 рубля.
Количество лидов=30*0,2=6.
При апруве в 50% получаем 3 подтверждённых лида при потраченных 200 рублях.
2 креатив:
CTR=9%.
CR=2,2%.
Цена 1000 показов (СРМ)=200 рублей.
Количество кликов = 1000*0,09=90.
Цена клика=200/90=2,2 рубля.
Количество лидов=90*0,022=2.
При апруве в 50% получаем 1 подтверждённый лид при потраченных 200 рублях. В первом случае CTR был хуже, но профит от объявления — выше.
🔵 Коэффициент конверсии или CR
Показывает, сколько процентов пользователей делают заказ на странице.
CR=Количество заказов/количество кликов*100%.
Например: если на сайт зашло 4 000 пользователей, а вы получили 150 заказов, то: CR=150/4000*100%=3,75%.
Стремитесь к балансу между коэффициентом кликабельности и конверсии. Делайте креатив ярким, но при этом релевантным объявлению.
🔵 Рентабельность инвестиций или ROI
Показывает, сколько процентов профита вы получаете от потраченной суммы.
ROI=(Доход–расход)/расход*100%.
Например, если вы потратили на рекламу оффера $1 000, а получили при этом $1 500, то прибыль составила 50% от потраченной суммы ($1 000). Это и есть ROI.
ROI считается вторым по значимости показателем, первый — размер прибыли.
🔵 Прибыль с одного клика или EPC
Показывает, сколько денег заработано с одного клика и помогает понимать, какая из кампаний наиболее выгодна.
EPC=Доход/количество кликов
Например, у вас есть 2 кампании:
1 кампания:
Заработано: $100
Кликов: 15
EPC=$6,67
2 кампания:
Заработано: $130
Кликов: 19
EPC=$6,84
Зная реальную стоимость клика каждой из кампаний, понятно, какая наиболее эффективна.
🔵 Средняя стоимость валидного и подтвержденного лида
Показывает, сколько стоит лид с исключением треша.
Цена лида (валидного)=Расходы/Количество лидов за исключением треша.
Например, вы получили 27 заявок через Facebook и потратили на них $187.
Стоимость заявки=187/27=$6,92.
Из 27 заявок 13 попадут в треш, значит, валидных будет только 14. Стоимость лида окажется уже $13,35, а вы уйдете в глубокий минус.
Цена подтвержденного лида=Расходы/Количество подтвержденных лидов.
Чистая прибыль с подтвержденного лида=Выплата–Цена подтвержденного лида.
За каждым показателем нужно следить: снижение одного из показателей приводит к ухудшению результатов.
🔵 Влияние частоты на показатели рекламной кампании
Частота показов определяет, сколько показов объявления пришлось на одного человека.
Высокая частота является причиной снижения кликабельности и конверсии: пользователи слишком часто видят промо и реагируют негативно.
Частота=Количество показов/охват.
Например, если объявление показано 14 567 раза, а охват при этом составляет 8 654, то частота равна 1,68. Значит в среднем каждый пользователь увидел объявление почти два раза.
🔵 Зависимость уровня частоты и коэффициента кликабельности
Как можно уменьшить частоту объявления?
- Исключайте аудитории, которые уже кликали/взаимодействовали с объявлением.
- Обновляйте креативы по мере того, как увеличивается частота, чтобы аудитория не привыкла к объявлениям.
- Следите за соответствием бюджета и размера аудитории.
- Устанавливайте автоматические правила, которые будут приостанавливать рекламу или снижать бюджет.
Этих базовых показателей достаточно для того, чтобы вы понимали работу кампании в процессе тестирования.
Оставайся с нами на связи, чтобы узнавать все самое интересное и полезное из мира арбитража первым — подписывайся на наш ТГ-канал
Источник: Leadrock Network
С ув., Макс Доллер